Собственный сайт отеля

Для чего нам нужны официальные сайты гостиниц

По закону, российское туристическое агентство, продавая путевку туристу, должно давать ему полную и правдивую информацию о месте размещения (отеле, курорте и т.д.). Очень часто профессиональные туристы-кидалы выигрывают суды, доказав, что турагент не предоставил им какой-либо информации, в результате чего отдых был существенно испорчен. Поэтому, конечно, турагентам хочется знать максимум информации об отелях. Им и самим приятно показать туристу, что они хорошо знакомы с направлением, в том числе прекрасно представляют себе, как именно выглядят предлагаемые отели. Редкий и очень недалекий турагент не стремится узнать об отеле все, что только возможно.

Казалось бы, наилучшим подспорьем тут должны стать официальные веб-сайты гостиниц. Но не тут-то было!
По непонятной мне причине большинство отелей предпочитает украсить свою страницу дорогостоящими и тяжеловесными прибамбасами, флеш-заставками, разместить панораму какого-нибудь президентского люкса, но только не давать при этом внятное текстовое описание всего того, что находится внутри гостиницы и  внутри номера гостиницы.

Когда-то я делала для нашего турагентского сайта описания гостиниц на одном российском курорте. В числе прочих там был один большой отель, с нашими собственными фотографиями, с информацией от туроператора, включающей в себя подробные описания номеров и всего их содержимого, метража, того, какие номера в каком корпусе находятся и всего такого прочего. Я не находила это описание идеальным и все время собиралась переделать: добавить больше подробностей. Потом, после получения Россией права проведения одного крупного спортивного события, мы постепенно перестали работать с этим курортом. И вот недавно приходит мне письмо от менеджера этой гостиницы. Оказалось, что отель поменял владельца, в связи с чем нас просят в описаниях на нашем сайте изменить его название, а кроме того высказывают пожелание, чтобы мы привели информацию об отеле в соответствие с официальным описанием отеля. Требования вполне справедливые. Удалять страницу гостиницы совсем турагентство пока не собирается, так как не исключает возможности дальнейшей работы с ней. И что же видим мы в официальном описании? Я специально сейчас  не пойду смотреть сайт гостиницы, чтобы случайно не процитировать один в один. Но смысл примерно в следующем. Описание номера: «Номер такой-то — это просторная комната с одной или двумя кроватями. Интерьер номера оформлен с использованием лучших итальянских отделочных материалов. Дизайнеры номеров позаботились о том, чтобы гостям было уютно и комфортно.» Из описания отеля я так и не уяснила для себя, где находится СПА-центр: в этом отеле или в другом, принадлежащем тому же владельцу. Раньше был в этом, но кто их знает..

Я понимаю, что если хочешь постоянно работать с отелем, нужно туда ехать, все осматривать-записывать-фотографировать. Причем, повторять эту процедуру желательно хотя бы раз в три года. Тогда есть шанс, что ты владеешь наиболее точной и актуальной информацией. Но ведь спектр направлений, с которыми работает турагент обычно довольно широк. Везде не съездишь. Да и не только (и не столько) на турагентов рассчитаны сайты гостиниц. Обычные туристы тоже ими пользуются. Кто-нибудь может мне объяснить, почему отели не дают о себе точной информации? Не только российские отели, но и зарубежные. Ну хорошо, у иностранцев свои законы. Может у них никого не засуживают за неверно понятый туристом размер санузла. Но ведь подробная и точная информация приносит дополнительных клиентов. Владельцы отелей этого не понимают или у них просто руки до сайта не доходят?

Что должно входить в описание гостиницы

Мне кажется, на сайте отеля обязательно должны быть освещены следующие моменты.

  1. Схема расположения отеля.
    Желательно, чтобы  это не была ссылка на maps.yandex или maps.google. Хотелось бы видеть отдельную, хорошо прорисованную карту, чтобы понимать, где находится море/подъемник/центр города/ближайший торговый центр и т.д. Впрочем, ссылку на maps.yandex или maps.google тоже неплохо дать.
    Еще приятно, когда есть фотография курорта, сделанная с вертолета, и стрелочкой обозначен нужный отель.
    Конечно, необходим точный адрес и описания «Как добраться»: от ближайшего аэропорта, вокзала, на общественном транспорте, на машине.
  2. Карта-схема территории отеля (если это отель с территорией).
    Чтобы было понятно, где какие корпуса, где ресторан, где СПА, детская площадка и т.д.
  3. Общее текстовое описание отеля: его концепция, направленность на определенный тип клиентов.
    Здесь как раз уместно сообщить о том, что в номерах используется лучший итальянский текстиль, а оформление создавали самые крутые дизайнеры Аргентины.
  4. Описание номеров.
    Для каждого типа номера необходимо указать метраж. Если в номере 2 комнаты, то очень желателен метраж каждой из них. Конечно, можно обойтись и словами «маленькая уютная спальня и просторная гостиная», но в это ведь субъективные описания, я бы предпочла в метрах. Ведь столько споров с туристами возникает именно из-за размеров номера!
    Санузел в номере: тип санузла (душ/ванна/душевая кабина со шторкой и дырочкой в полу и т.п.) и его размеры (лучше в метрах, но, если это невозможно, то хотя бы на уровне просторный/маленький), наличие в санузле дополнительного оборудования (биде?) или каких-то необычных элементов (стеклянная стена между комнатой и душевой кабиной, наличие окна и т.д.).
    Спальные места в номере: 2-спальная кровать, две полутораспальные кровати и т.д. Указание на то, где будут размещаться дополнительные гости: на дополнительной полноценной кровати, которую установят в номере, на софе, на раскладном диване, на кресле-кровати, без дополнительного спального места (актуально для размещения детей).
    Мебель и оборудование номере: ТВ, кондиционер центральный/кондиционер индивидуальный/вентилятор, отопление, рабочий стол и все прочее, что может быть в номере кроме кроватей.
    Наличие в номере балкона/террасы/выхода прямо на газон.
    Про навороченный сервис типа индивидуальных бассейнов написать на сайте обычно не забывают.
    Естественно, должны быть указаны все имеющиеся нюансы: джакузи в номере, оборудованное место для маленькой собачки, отсутствие окон и т.д.
    Вид из окна: для пляжных отелей это очень важный параметр. И не обязательно стыдливо молчать о номерах, окна которых смотрят на стену соседнего здания. Однажды я сознательно менялась именно на такой номер, так как там на балконе было тихо и прохладно, в отличие от номеров, выходящих в сторону моря.
  5. Питание в отеле.
    Часто отели ограничиваются перечислением имеющихся ресторанов и кафе с указанием того, какой ресторан является основным. Это, конечно, важно.
    Расписание завтрака/обеда/ужина: людям приятно заранее знать точное время, так как они могут заранее, еще из дома, планировать какие-то свои поездки, экскурсии и т.п.
    Меню в основном ресторане. Невозможно и не нужно на сайте размещать полное меню, так как его часто меняют в зависимости от сезона и загрузки гостиницы. Но есть ведь какие-то собственные отельные требования, которые гласят, например, что на завтрак в обязательном порядке подается не менее 3 салатов, 1 вид йогурта или кефир, 2 вида хлопьев и т.д. Указание на наличие «вегетарианского стола» и «детского меню»  тоже облегчает жизнь. Но хотелось бы все-таки поподробнее. Людям, соблюдающим диету или родителям с детьми для выбора отеля бывает важно знать, что они смогут есть. Почему бы не привести хотя бы примерное меню?
    Перенос ужинов/обедов и питание в тематических ресторанах. Нас часто спрашивают, можно ли при оплаченном полупансионе переносить ужин на обед. Также, есть практика, когда в отелях, где гости получают питание по системе «все включено», у  них есть возможность 1-2 раза в неделю посетить один из ресторанов, обслуживающих по меню. Об этой возможности многие хотят знать заранее и подробно: как часто, какие именно рестораны можно посещать, нужно ли будет доплачивать за съеденное «сверх лимита».
    Наличие в ресторане микроволновой печи. Этим часто интересуются родители с маленькими детьми.
  6. Тренажерные залы, СПА-центры, сауны, салоны красоты и прочий сервис на территории гостиницы.
    Тут каждый отель сам старается, как считает нужным. Единственное, что мне не нравится — это когда нет фотографии сауны, а вместо нее есть изображение двух прекрасных дам, завернутых в полотенца. Их довольные лица, конечно, говорят нам о том, что в сауне им понравилось, но хотелось бы все-таки подробностей, но ничего не говорят о размерах и антураже сауны. То же бывает и со СПА салонами, и с другими учреждениями, действующими на территории гостиницы. И, кстати, веселые детские лица, иллюстрирующие наличие мини-клуба, ничего не скажут нам о самом мини-клубе.
  7. Сервис для детей.
    Туристы с детьми — это самые дотошные туристы. Им все нужно знать заранее. Поэтому чем больше информации о «детских» сервисах, тем лучше. Упоминание о детской площадке должно быть дополнено фотографией. Наличие высоких стульчиков и микроволновки (про которую я уже писала выше) в ресторане, коляски напрокат, оборудование мини-клуба, языки, которыми владеют детские аниматоры — все это важно, и, при наличии, даст отелю дополнительных лояльных клиентов.
  8. Сервис для деловых людей.
    Наличие конференц-залов и переговорных комнат: обычно размещают табличку-описание с метражом помещения, вместимостью по количеству людей, наличием оборудования.
    Наличие высокоскоростного и/или WiFi интернета (цена!!!), возможностей копирования, отправки факсов и т.п.
  9. Услуги для инвалидов.
    Если что-то для инвалидов есть, обычно об этом пишут. Жаль, что в России мало что и мало где есть.
  10. Система бронирования номеров.
    Приятно, когда сразу можно посмотреть наличие номеров и рассчитать стоимость. Хотя это и не обязательная опция. Бывают маленькие гостиницы, для которых достаточно простой формы запроса мест. Что грустно — так это то, что иногда на сайтах гостиниц, которые, как мы знаем, работают с туроператорами, висит надпись типа: «Гарантируем самую низкую цену при бронировании у нас на сайте». Грустно, но ничего не поделаешь. Политика отеля — его внутреннее дело. Он дает понять, что прямые клиенты для него важнее отношений с туроператорами. Его право, в конце концов. Но я такой отель буду рекомендовать только в рамках платной консультации. Иначе мне зачем?
  11. Отзывы гостей отеля.
    Совсем небесполезная вещь. Конечно, нужна премодерация. Конечно, нужны ответы администрации отеля на замечания.

Когда я смотрю на очередное небрежно сделанное, пять лет не обновлявшееся, с размытыми некачественными фотографиями описание гостиницы, я вижу, что в отеле проблемы не только с финансами но и с интересом к клиентам. Мне кажется, владельцы таких отелей не особенно заинтересованы в том, чтобы привлекать к себе новых гостей. Или у них есть постоянная клиентура, а чужие не нужны. В общем, желания ехать в такой отель или рекомендовать его туристам у меня не возникает.
 Когда я вижу очень дорогой сайт, переполненный всевозможными модными «примочками»: флэш-анимацией, всплывающими окошками, панорамами и т.д., но не могу найи на этом сайте осмысленной информации, мне кажется, что с деньгами у отеля все и так неплохо, поэтому и клиенты ему не нужны. Просто несолидно как-то иметь простенький сайт, вот и наняли дорогого дизайнера, который разработал дизайн. А грамотного контент-менеджера для того, чтобы качественно наполнить сайт отеля информацией, владелец отеля не подумал нанять.

Если вы хотите, чтобы сайт приносил вам клиентов (не важно, прямые это клиенты или представители турфирм), пожалуйста, заботьтесь о подробном и точном (с цифрами) наполнении сайта своего отеля.

Кстати, наполение сайта гостиницы можно заказать мне :)
Я задам Вам или Вашим сотрудникам нужные вопросы и, добившись точных ответов, сделаю четкое и логичное описание.

Comments are closed.