О банкротстве авиакомпании WindJet

Уже несколько дней как итальянская авиакомпания WindJet остановила свою деятельность и, по всей видимости, готовится к процедуре банкротства. В российской части интернета кипят споры о том, кто больше «попал» — организованные туристы или те, кто самостоятельно купил себе билеты на самолет.

По этому поводу я имею сообщить следующее.

Организованные туристы, купившие тур с перелетом на WindJet

Мне неизвестно ни одного случая, когда туристы, оплатившие турпакет с включенным перелетом WindJet были бы брошены на произвол судьбы. Туроператоры достойно разруливают сложившуюся ситуацию. Тех, кто в первые дни застрял в Италии, расселяли в гостиницы и в результате вывезли с задержкой на двое суток. Сейчас туроператоры спешно перезаключают контракты с другими авиаперевозчиками, так что, если у вас куплен тур с перелетом WindJet, не переживайте, вас отправят на отдых. Расписание, наверное, будет другое, но все ведь все понимают, правда? Винджета больше нет, а обязательства перед клиентами надо выполнять. Пока никаких предпосылок на то, что они не будут выполнены, я не вижу.

Что происходит с самостоятельными туристами

Самостоятельные туристы должны самостоятельно решать свои проблемы. Думаю, люди эти, в большинстве, подготовленные, языками владеют, так что они смогут принять взвешенное решение о покупке новых билетов, либо об отмене поездки. У тех, кто сейчас находится в Италии, нет другого выхода, кроме как вывезти себя самостоятельно. Тем более, что есть авиаперевозчик New Livingston, который назначен правительством Италии для замены почившего ВиндДжета на его маршрутах. Нужно только купить новые билеты. Единственное — не забывайте в аэропорту запрашивать какие-нибудь бумаги о том, что вы не можете использовать свой авиабилет, поскольку авиакомпания WindJet отменила рейсы. Я не очень знаю, как это должно выглядеть: отдельный бланк или штамп аэропорта на распечатке авиабилета или что-то еще. Но такой документ нужно иметь, во-первых, потому что с ним легче претендовать на какой-либо возврат средств, а во-вторых, тем, кто застрял в Италии, он может пригодиться в дальнейшем для объяснения того, почему у вас оказалась просрочена итальянская виза. Итальянский МИД, конечно, заявил, что не будет считать нарушением визового режима просрочку визы, связанную с отменой полетов WindJet, но этот вопрос может возникать в дальнейшем при получении следующих шенгенских виз.

Что делать самостоятельным туристам, чтобы вернуть деньги

Тем, кто уже должен был улететь, нужно получить в аэропорту подтверждение того, что он не улетел по причине отмены рейсов WindJet.
Далее с этим подтверждением нужно пойти в банк, картой которого оплачивался билет, и написать там заявление на ChargeBack — отмену транзакции по карте. Банк обязан заявление принять и рассмотреть в течение положенного периода (по-моему, 60 дней).
Вернут в итоге деньги или не вернут, и сколько вернут, сложно сказать, но писать заявление нужно в любом случае, так как это единственный шанс что-то (может быть и все) получить назад.
Те, у кого вылеты должны состояться в будущем, тоже должны пойти в банк и написать такое же заявление. Тут, правда, нужно понять, когда это стоит делать, прямо сейчас или пока подождать. Дело в том , что банку нужны подтверждения неоказания услуги, а услуга должна быть оказана в будущем. Возможно, прямо сейчас нужно взять распечатку с сайта Роспотребнадзора, в котором зафиксирован факт непредоставления услуг со стороны WindJet, или нужно подождать какого-то официального заявления от нашего МИДа или от итальянского МИДа или от самой авиакомпании. Честно говоря, ответа на этот вопрос у меня нет. Подскажите, кто в теме. Ведь банк может резонно решить, что ничего возвращать не надо, так как обязательства авиакомпании WindJet еще может взять на себя кто-то другой. Например, государственная авиакомпания AlItalia купит обанкротившегося авиаперевозчика и вывезет всех пассажиров.

В общем, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Я не призываю по этому поводу всем бросаться бронировать туры через турфирмы. Да, в данном случае это оказалось безопаснее, но случаи разные бывают… Просто надо подходить ко всему разумно. Если вы любите процесс самостоятельного подбора тура и бронирования, вас ничто не заставит пойти в турфирму. А если вам некогда задумываться обо всех нюансах, у вас много других занятий в жизни, и вам жалко тратить время на перебор всех вариантов, найдите себе нормального турагента. Грамотный турагент всегда посоветует, как лучше: брать тур пакетом или склеить его из кусочков, да сам и склеит. И в критической ситуации посоветует, как поступить.

2 comments to О банкротстве авиакомпании WindJet

  • tui

    Спасибо, очень интересная заметка.

  • alina

    Уважаемый туристический ресурс! Если вам нужна бесплатная реклама, вам достаточно сообщить мне об этом. Мне ничего не стоит написать о вас небольшую заметку.