Музей техники в Берлине. Часть 1.

Берлин. Технический музей.

Берлин. По этому самолету вы легко опознаете новое здание Технического музея.

Технический музей Берлина — это прекрасная экспозиция, которая обязательно должна быть включена в программу посещения столицы Германии, если вы путешествуете с детьми или просто интересуетесь техникой в любом ее виде. Придти в музей лучше прямо с утра, потому что неизвестно, когда вам захочется выйти. Да, знатоки говорят, что в Мюнхене музей техники «круче». Но вы ведь не в Мюнхене, а в Берлине. Это тоже очень хороший музей. Сходите и убедитесь сами.

Музей большой. Он представляет собой комплекс зданий, соединенных переходами. Плюс отдельное здание научного центра «Спектрум».

Железнодорожный музей

Паровоз Beuth (1843) в музее техники в берлине

Паровоз Beuth. 1843 год.

Изначально музей построен около железнодорожного «круга», что дало возможность представить прекрасную экспозицию железнодорожного транспорта — от вагонетки 16 века, которую вручную толкали по деревянным рельсам, до дизельных электровозов середины 20 века. Самые первые немецкие паровозы тоже, конечно, представлены. Жемчужина коллекции — локомотив «Beuth» (1843 г.), который двигался по первой в мире электрической железной дороге (1879 г.), сконструированной Вернером Сименсом.

Экспозиция «Депортация евреев из Германского Рейха в 1941-1945 г.г.» рассказывает о самых темных страницах немецкой истории: как их вывозили, на каких поездах, в каких вагонах, что они успевали взять с собой, география депортации…

Корабли и все, что связано с навигацией

Корабль "Эндевор" (1764 г.). Модель.

Корабль «Эндевор» (1764 г.). Модель корабля, на котором плавал в южные моря Джеймс Кук.

История кораблестроения интересна сама по себе, а в Германии она интересна еще и тем, что здесь давно и хорошо развито речное судоходство. В музее выставляется самая старая из сохранившихся речная баржа (1840 г.). Баржа ходила под парусом, и ее мачта как раз достигает верхнего этажа музея. Это при том, что раздел кораблестроения расположен в самом низу.

Морское кораблестроение тоже не обошли стороной. В музее есть множество моделей парусных судов самого разного назначения.

Воздушный транспорт

Пассажирский самолет Lufthansa, технический музей в Берлине

Один из первых рейсовых пассажирских самолетов компании Lufthansa

«От воздушного шара до Берлинского воздушного моста — 200 лет истории германского воздухоплавания» — впечатляющая экспозиция, разместившаяся на 6 000 кв.м. Самые ранние экспонаты — воздушные шары конца 18 века. Самые поздние — самолеты раннего послевоенного периода.

Много-много-много самолетов. Раздел о Второй мировой войне интересен тем, что здесь представлены обломки советских самолетов и целые немецкие (в российских музеях, естественно, все наоборот). Помимо самолетов, в военном разделе можно познакомиться с документальными свидетельствами того времени. С немецкой стороны. Письма из Берлина, переговоры немецких летчиков. Здесь понимаешь, что фашисты, в которых мы с детства играем во дворе — не абстрактные картонные злодеи, а реальные живые люди, волею судьбы оказавшиеся на стороне зла.

Фототехнологии

История фотографии: не только фототехника, но и разное целевое назначение — от шпионажа и аэрофотосъемки до высокого искусства.

Кинотехнологии

Раздел кинематографии в тмузее техники в Берлине

Кинематография. Попробуйте сами старые «игрушки».

На 400 кв.м. представлена история кино. Посетители музея могут попробовать в деле действующие исторические экспонаты, а также посмотреть фильмы пионеров берлинского кино Макса Складановского и Оскара Месстера.

Химическая и фармацевтическая промышленность

Выставка связана с именем компании Шеринг. Тематика непростая, поэтому лучше всего брать экскурсию по экспозиции с гидом, который все расскажет и объяснит. Центральная тема экспозиции: «Вся современная цивилизация вышла из химической лаборатории.»

Компьютерные технологии

Оказывается, первый компьютер был построен не где-нибудь, а в Берлине. Его создатель — немецкий инженер Конрад Цузе — начал работать над созданием компьютера в начале 1939-х годов. В 1941-1944 годах были последовательно построены компьютеры Z1, Z2 и Z3. Z3 считается первым полноценным компьютером в мире. Все три машины погибли при бомабардировках Берлина в 1944 году. Вывезти и сохранить удалось лишь частично собранный новый компьютер — Z4. Для него Цузе создал первый в мире язык программирования высокого уровня — Планкалкюль. К 1950 году Z4 был закончен. Он оказался самым первым компьютером в мире, который был продан. После войны Цузе продолжал разрабатывать компьютеры и вычислители, сначала под маркой собственной компании, потом в фирме Siemens.
В 1987-1989 годах изобретатель воссоздал самую первую машину Z1, которая и представлена в берлинском Музее техники. Помимо Z1 в музее находятся еще 11 компьютеров великого инженера, его документы по разработке языка Планкалкюль и несколько картин. Дело в том, что инженер Цузе под старость оказался неплохим художником.

Технологии книгопечатания

Копия печатного пресса 17 века. Берлин. музей техники.

Копия ручного деревянного печатного пресса 17 века.

Этот небольшой раздел музея посвящен истории книгопечатания, начиная с самого начала и до середины 20 века. Керамические таблички, печатные штампы, множительные аппараты…

Историческая пивоварня

Историческая пивоварня в музее техники в Берлине

Историческая пивоварня

Ну какой может быть музей техники в Германии без пивоварни? Это ведь тоже технология. И очень важная для большого количества людей. В берлинском музее вы узнаете о тонкостях производства пива на примере настоящей, хотя и не функционирующей пивоварни начала 20 века.

Образовательная деятельность немецкого Музея техники в Берлине

В музее проводятся самые разные образовательные мероприятия для взрослых и детей. Можно отправиться на тематическую экскурсию или посетить мастер-класс. Можно отпраздновать детский день рожденья или прослушать лекцию по научной тематике. 

Как добраться до музея техники

Схема проезда в техническому музею в Берлине

Схема проезда к музею техники

Адрес: Trebbiner Straße 9, 10963 Berlin-Kreuzberg

Вокруг музея расположено сразу несколько станций подземного и наземного метро.

Важно! В музее нет автомобильной стоянки, на окрестных улицах стоянки тоже практически нет, но неподалеку есть платный многоуровневый паркинг на Gleisdreieck.

Подземное метро (U-bahn):
Линии U1, U7, станция Möckernbrücke
Линии U1, U2, станция Gleisdreieck

Наземное метро (S-Bahn)
Линии S1, S2, S25, станция Anhalter Bahnhof

Часы работы:

ПН — выходной
ВТ-ПТ 09:00 — 17:30 
СБ-ВС, праздничные дни 10:00 — 18:00
Для тех, кто едет в Берлин на Новый Год: музей закрыт 31 декабря 2014 года, но 1 января 2015 работает с 13:00 до 18:00. 24 и 25 декабря 2014 года музей закрыт.
Спецпредложение музея техники, действующее до 31 декабря 2014 года: если вы предъявите обычный (индивидуальный, а не групповой и не семейный) билет в Берлинский музей естественной истории, то вас бесплатно пустят в музей техники. И наоборот.

Comments are closed.