Банкротство турфирмы Нева

Ну что вам сказать о Неве? Кажется, она утонула.

Нормальные агенты с Невой не работали давно. В Москве, по крайней мере; Питер — дело другое, там, может, выбора не было иногда. А не работали по той причине, что компания эта слишком уж тянула на себя прямых клиентов, а с агентствами общалась сквозь зубы. На каждом заборе плакат, из каждого утюга реклама, а начнешь тур подбирать — так не подберешь ни в жизнь — все не то. А захочешь вопрос задать сотрудникам Невы, так очень быстро отпадет охота другие вопросы задавать. Простые же туристы — те, которые телевизору верят — приходили в офисы Невы довольно активно и еще радовались тому, что купили напрямую «у туроператора». Так что теперь есть у меня ощущение, что большинству из них не к кому обратиться за помощью и советом. Ведь не секрет, что в случаях других банкротств (Капитал-тур, Ланта), агенты часто сначала за свой счет покупали туристам новый тур, а потом уже пытались получить, порой безуспешно, выплаты от страховой компании. Для турагента репутация часто важнее, чем для туроператора. Он работает непосредственно с людьми. Не, я, конечно, не призываю отказываться от прямых покупок у туроператоров. Но поймите, что профессионал, который каждый день сталкивается с подводными камнями в туризме, может уберечь вас от неприятных последствий, а вы даже и не заметите, как он это сделал.

Ладно, это лирика. А что теперь делать пострадавшим от Невы?

Во-первых, как мгновенно отрапортовали чиновники от туризма, Турфирма «Нева» имела фингарантии на сумму 454 200 000 руб. Этого, говорят, должно хватить на всех, кто по вине «Невы» не поедет в отпуск. Застрахованы риски невыполнения обязательств в страховой компании «Восхождение». Туда-то и надо нести заявления с требованием возместить, компенсировать и т.п. Меня гложут некоторые сомнения по поводу реальности компенсаций: ведь уставный капитал ЗАО СК «Восхождение» составляет всего лишь 156 000 000 руб. Возможно, я просто чего-то не знаю, и мы тут не будем иметь случая, идентичного тому, который мы наблюдали при банкротстве «Капитал-тура», когда страховая компания, застраховавшая риски туроператора, оказалась всего лишь миражом, который у нас на глазах растаял в воздухе, унеся навсегда надежды граждан на возврат средств, потраченных на отдых.

Во-вторых, компания «Нева» являлась членом ассоциации «Турпомощь», созданной для того, чтобы помогать гражданам России, попавшим в сложную ситуацию за рубежом по вине туроператора. Правда, пока у Турпомощи не было случая серьезно отличиться. Но теперь, я полагаю, мы наконец увидим, как государственная структура расправит крылья и придет на помощь своим растерявшимся гражданам… Эх, только пока те, кому удалось дозвониться в Турпомощь, слышат одно: «Ничем помочь не можем».

Итак, ваши действия:

Если вы уже за рубежом, и вас выселяют из отеля за неуплату

1. Звоните в Турпомощь: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно)

2. Все, что может сделать Турпомощь — это вывезти вас в Россию. Будет ли она это делать, мы пока не знаем, но создавали ее для того, чтобы вывозила. Если вы хотите продолжить отдых, к сожалению, придется повторно заплатить за отель и, возможно, за авиабилет. Только обязательно берите все платежные документы: чеки, справки, какие-нибудь письма от гостиницы, что была бронь от Невы, и, поскольку оплата от туроператора не поступила, отель требует ее с туриста. По прилету все это нужно будет нести в страховую компанию.

Если вы должны улетать в ближайшее время, и документы на вылет у вас на руках

1. Свяжитесь с авиакомпанией и проверьте, действительны ли ваши авиабилеты.

2. Свяжитесь с гостиницей и проверьте, оплачен ли ваш номер.

3. Если билеты и отель в порядке — езжайте в отпуск. На трансфер не рассчитывайте, это такие мелочи на фоне всего остального. Мед. страховку сделайте самостоятельно.

4. Если что-то не в порядке, но вы все-таки хотите лететь, договаривайтесь с отелем/авиакомпанией о повторной оплате. По возвращению отнесете все документы в страховую.

5. Если вы решаете не лететь за свой счет, то обращайтесь в страховую компанию.

Если ваш вылет еще не скоро

Обращайтесь в страховую компанию. Скорее всего, они скажут вам приходить после вылета. Но, по крайней мере, вы будете точно знать, когда.

Как и с чем обращаться в страховую компанию.

Правильное юридическое название турфирмы «Нева»: ЗАО «ФИРМА «НЕВА».
Реестровый номер: МТ1 000498
Почтовый адрес и местонахождение: 193036, г. Санкт-Петербург, ул. 1-ая Советская, д.8.

Название страховой компании: ЗАО СК «Восхождение»
Местонахождение страховой компании: Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309
тел. (495) 665-62-21, адрес электронной почты: voshogdeniennov@mail.ru

Документы, которые нужно собрать:

1. Вы должны написать претензию туроператору о невозможности выполнения им обязательств по вашему туру, на которую туроператор должен предоставить ответ с подписью и печатью. Насколько я понимаю, это необязательный, но очень желательный документ.

2. Договор туриста с туроператором или с турагентом, если тур оформлялся через турагентство. Во втором случае необходима также копия договора турагентства с туроператором.

3. Документы, подтверждающие оплату тура: чек или БСО «Туристская путевка». Если этих документов нет, то плохо, но несите, что есть.

4. Требование, в котором надо указать:

- фамилию, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
- дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование туроператора;
- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику;
- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

5. Копию российского паспорта.

Да, и заходите на сайт «Невы», возможно, там будет появляться какая-то информация.

И, граждане, напоследок один вопрос, который продолжает мучать меня: ну неужели не проще ввести страхование каждого тура? Пусть страхуют турагентства, пусть сами туристы страхуются. Тогда банкротство крупного туроператора не будет бить по одной-единственной маленькой и хрупкой страховой компании, которая имела неосторожность польститься на большую страховую премию.

Обновление 16.07 19:11

Видимо, со страховой все именно так плохо, как я и думала:  http://www.tourdom.ru/news/voshozhdenie-ushlo-ne-sdav-klyuchi.html? (по ссылке написано, что она сбежала)

 

Comments are closed.