О Тез Туре и Аэрофлоте. У кого на самом деле проблемы?

Остров Тенерифе с самолета

Это фото сделано с рейса авиакомпании Lufthansa, которая летает на Тенерифе по гораздо более гуманным ценам, чем Аэрофлот. Хоть и с пересадкой из Москвы.

Сегодня агентство РИА опубликовало новость, которая гласила, что авиакомпания «Аэрофлот» отключает туроператора «Тез Тур» от системы бронирования авиабилетов. Новость правдивая, но комментарии к ней несколько туманны и могут ввести в заблуждение невнимательного читателя. Другие агентства новость подхватили, и рынок чуть не впал в панику.

Что нам сообщает эта заметка? Некий «источник, знакомый с ситуацией»  поделился своим мнением о том, что, мол, Аэрофлот отключает Тез Тур от системы из-за того, что туроператор «перестал оплачивать услуги авиакомпании». В статье зачем-то упоминаются компании «Идеал-тур» и «Капитал-тур», которые, будучи отключенными от системы бронирования Аэрофлота, через некоторое время обанкротились.

Ну, мы ведь все помним, что случилось с некогда лучшим новостным агентством «РИА новости»? Для тех, кто не помнит, напоминаю: оно было расформировано в декабре 2013 года и превратилось в агентство «Россия сегодня» под управлением небезызвестного Дмитрия Киселева, который хорошо знаком российским телезрителям, благодаря его умению нагнетать ситуацию и создавать «страшные новости». Мне кажется, журналисты, которые работают в этом агентстве, о чем бы они ни писали, уже просто не могут не создать «страшную новость». У них нет такой специальной цели, просто иначе не умеют. Так что давайте не будем читать перед обедом советских газет и постараемся трезво оценить ситуацию.

Для начала вспомним далекий 2010 год, когда Аэрофлот «отключил» туроператора «Капитал-тур». Не отключал он его и отключать не мог, так как у «Капитал-тура» просто не было контракта с «Аэрофлотом». Билеты приобретались через некое агентство Good. Что, конечно, странно для туроператора с таким размахом (18 направлений, 1500 чел. в неделю на рейсах «Аэрофлота»), но к нашей истории отношения не имеет. »Аэрофлот» в один прекрасный момент перестал сажать клиентов «Капитал тура» на рейсы, так как билеты оказались не оплачены. Капитал, помнится, утверждал. что билеты не оплачены из-за технического сбоя, и вот-вот все будет исправлено. Да, кстати, в тот момент, насколько я помню очень многие свои программы «Капитал тур» выполнял именно на рейсах «Аэрофлота». Я даже не могу вспомнить, были ли там другие рейсы из Москвы. После этого оказалось. что у «Капитал тура» вообще очень большие долги, 2 банка отказали ему в перекредитовании, и понеслось…

С Тез Туром мы имеем совершенно другую картину. Во-первых, «Аэрофлот» — далеко не главный перевозчик для «Тез Тура». У них блоки, причем не очень большие, всего на нескольких рейсах, на 3 направлениях. Причем, другие авиакомпании, такие как Трансаэро и S7, уже успели заявить, что у них проблем с Тезом нет. Более того, Трансаэро с радостью предоставит Тез Туру дополнительные места на своих рейсах, буде таковые ему понадобятся по итогам «развода» с «Аэрофлотом». Во-вторых, официально «Аэрофлот» все еще ничего не сказал. А руководители Тез Тура, наоборот, сообщили, что да, их действительно отключили от системы, но все купленные билеты оплачены, долгов перед авиакомпанией нет, а произошло отключение из-за того, что туроператор и «Аэрофлот» не могут договориться о сокращении блоков. Авиакомпания просит туроператора предоставить жесткие гарантии на зимние программы, а туроператор добивается более мягких условий. Это примерно, хотя и не совсем, как с российским газом для Украины: условно говоря, договор подписали на 100 единиц, а теперь просят пересмотреть его, так как готовы покупать только 90 единиц. «Газпром» и «Аэрофлот», естественно, не хотят продавать меньше своего товара, будь то природный газ или места в самолете. Они хотят, чтобы все по старому договору (который мы, кстати, не знаем, на каких условиях подписан). Их можно понять. Но можно понять и тех, кто где-то должен взять деньги, чтобы оплатить ненужный ему товар. По моему скромному мнению, если бы реально существовали долги Теза перед Аэрофлотом, нацперевозчик не постеснялся бы и выпустил бы официальное сообщение. Но он молчит, и за него говорят какие-то странные «источники». За последнее время «Аэрофлот» снял рейс на Инсбрук из-за низкой загрузки (хотя лично в моей голове не укладывается низкая загрузка на Инсбрук зимой, а вот недоступно высокие цены на этом рейсе я, кажется, припоминаю), отменил тендер по зимним направлениям для туроператоров (говорят, желающих не нашлось) и подвел итоги своей деятельности за 9 месяцев 2014 года, изучив которые, можно видеть, что заметно упал грузооборот, загрузка кресел по международным направлениям сократилась, коммерческая загрузка (не знаю, что это, но наверняка то, что приносит деньги) тоже «просела». Правда, есть хорошая новость: «Аэрофлот» теперь перевозит горнолыжное снаряжение бесплатно. То есть потихоньку поворачивается лицом к клиенту. Остальные-то авиакомпании давно это сделали. Налицо стремление сократить расходы  и попытаться увеличить доходы. Вот и пытаются ставить туроператору жесткие условия. Но терять места, которые, пусть и мало, но оплачивает туроператор, я думаю, не разумно. Ну, если только на принцип идти. А для чего? На самом деле, я думаю, сегодня ответственные лица в «Аэрофлоте» сидят и думают, как бы им завтра сделать «красивое лицо» и превратить все в шутку.

Поживем-увидим.

P.S. 15.11.14: Что и требовалось доказать: Аэрофлот подключил Тез обратно. Вчера прошли переговоры, и Тез тур снова подключен к системе бронирования билетов Аэрофлота. А теперь подумаем: дата переговоров ведь, наверняка, была запланирована заранее. А анонимные сливы начались за пару дней до этого. Ну и кто теперь поверит, что это не была попытка надавить на Тез Тур перед переговорами?

 

Comments are closed.